<< Назад

Формирование территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве (ТСНБ)

Территориальные сметные нормативы должны учитывать специфические климатические и региональные условия, а также индивидуальную транспортную схему поставки строительных материальных ресурсов и оборудования в регион.

Поэтому, прежде чем выполнять расчеты территориальных единичных расценок (ТЕР), необходимо провести логистические исследования для выбора оптимальной транспортно-технологической схемы доставки строительных грузов в зоны строительства региона, учитывающей возможно-минимальные затраты, возникающие в отдельных звеньях логистической цепи при доставке грузов различными (смешанными) видами транспорта.

Чукотка, - 48°С

Сотрудники Центра обладают многолетним опытом по формированию территориальных сметно-нормативных баз (ТСНБ) для регионов, расположенных в любых климатических зонах Российской Федерации. Центром разработаны ТСНБ для Омской области, Ямало-Ненецкого АО, Чукотского АО, Ханты-Мансийского АО, Таймырского АО, Красноярского края.

Методика сметно-инвестиционного планирования учитывает влияние региональных условий и особенностей в системе ценообразования. Определение сметных цен на материалы напрямую зависит от транспортной составляющей при перевозке строительных грузов. Величина затрат на перевозку грузов для различных строек, находящихся в одной области, Крае, округе существенно колеблется, отсюда возникает необходимость деления территории на зоны и установления зональных сметных цен, например, Ханты-Мансийский АО разделен на 5 зон, Чукотский АО – на 7 зон, Красноярский Край – 11 зон. Учитывая сложное географическое положение, для Ненецкого АО определенно 6 территориальных зон.

Проведены аналитические исследования и определены надбавки к оплате труда, связанного с тяжелыми и вредными условиями работы, надбавки за профессиональное мастерство.

Размер оплаты труда в базовых ценах по различным регионам в соответствии с территориальными требованиями отличается по показателям, в одних регионах размер оплаты труда включает поясной коэффициент, северные надбавки, а в других нет.

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, исходя из действующих цен на горюче-смазочные материалы, уровня оплаты труда, затрат по техническому обслуживанию, индексируемых ежеквартально в течение года.

В целях своевременного обеспечения крупных строек строительными материалами, особенно в отдаленных регионах, целесообразно осуществлять доставку материалов через централизованные склады, при этом важно определить затраты, размер снабженческо-сбытовой наценки. Центром разработана фирменная методика определения наценок ЗСР, целесообразность которых заключается в определении норматива снабженческо-сбытовых расходов, дифференцированно по группам материалов. Методика позволяет подрядной организации любой формы собственности рассчитать нормативы по имеющемся данным: грузообороту, площади складов и затратам на любой период времени.

Салехард – у монумента
«Полярный круг», - 42 °С

Модели определения сметной стоимости материалов (франко-приобъектный склад), разработанные на основе практических исследований транспортных схем в Омской, Магаданской области, Красноярском крае, Эвенкийском, Таймырском, Чукотском автономных округах и городе Норильске имеют стратегическое значение при планировании затрат; практика их анализа заставляет категорически отвергнуть применение единого индекса удорожания по регионам. База данных СНБ-2001 зарегистрирована в Роспатенте.

Город Магадан

<< Назад